Православный крест — объяснение и символика

Православный крест — объяснение и символика

06.01.2022 0 Автор admin

Название в разных странах и даже регионах понимали бы по-разному, потому что … Точно, как в Православии: разнообразие в единстве. То есть любой крест, который представляет собой символ спасения или крест тех, кто последовал за Христом, и представляет его православие, является православным крестом. Обычно «православный крест» ассоциируется с «дополнительной» диагональной балкой, а «католический крест» — без нее. Между тем, во многих православных странах практически отсутствует «перекрещенный крест», то есть с диагональной балкой — это скорее восточнославянского типа. На сайте https://ladanshop.com.ua/g90166660-naklejki-pravoslavnye можно заказать церковные наклейки с изображением крестов-оберегов и оберегов-иконок

В этом тексте, опубликованном по случаю третьего воскресенья Великого поста , я лишь кратко опишу некоторые характерные черты Спасского Креста, без, например, Святого Креста, апостол Андрей в форме буквы «х». И этим не исчерпываются темы, которые все-таки обсуждаются в дипломных работах

d_1200-2357494

 

1. Балки

Минимальное количество лучей — один горизонтальный и один вертикальный, которые пересекаются хотя бы немного — например, кресты разбойников, распятых по обе стороны от Христа в иконографии, часто изображаются, да, с двумя лучами, но не пересекающимися, т. е. горизонталь венчает вертикаль, которая находится над ней.

Ставится над перекладиной руки. гораздо более короткий луч, символизирующий табличку, заказанную Понтием Пилатом. Иногда на этой полосе встречается сокращение слов «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», а иногда — особенно в южных странах — «Царь Славы». Каким бы ни был вариант, он символизирует историчность Иисуса, его царственное достоинство в человеческом (потомок царя Давида) и божественное (правитель Царства Небесного) и его Славу, которая не уменьшилась во время страданий и смерти на крест, напротив, но он увеличился: Он, существующий в образе Бога … смирил Себя, став послушным до смерти — смерти на кресте. Поэтому Бог превознес его выше всего. (Фил. 2: 6; 8-9)

 

chomikimagejh-6810478

Знаменитая косая балка — это символ Креста как тяжести мира, Божьего критерия спасения: если кто-то хочет пойти за мной, пусть он отвергнет себя, возьмёт свой крест и последует за мной. Ибо тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее; и тот, кто потеряет свою жизнь ради меня, найдет ее. (Мф 16: 24-25); Теперь [слова, сказанные после входа в Иерусалим, то есть во время Страстной недели] , этот мир подвергается суду. Теперь правитель этого мира будет изгнан. А я, когда поднимусь с земли, всех привлечу к себе ». Он сказал это, отмечая, какую смерть он собирался умереть.(Иоанна 12: 31-32). Этот луч также является символом Мудрого Разбойника, который покаялся и был первым в Раю (верхний конец луча) и вторым негодяем, проклявшим прямо сейчас (нижний конец). Эта балка также служит опорой для ног — иногда может быть совсем не косой, а горизонтальной, а также короткой, не длинной.

Под этими балками кое-где, точнее на купольных крестах, иногда помещают что-то вроде полумесяца. Вероятно, элемент, поддерживающий конструкцию, которая имела две интерпретации: победа христианства над исламом или Крест как пасхальная чаша, добровольная жертва. Последнее имеет смысл, когда мы говорим «Пасхальный Крест», и тема добровольного принятия Чаши Отца (то есть страсти, смерть, но Воскресение — Переходы) проходит через Евангелия, особенно в отрывках, описывающих провозглашение этих события и описания вечера wielkoczwartkowego: « Можете ли вы выпить чашу, которую я собираюсь выпить, или креститься, которой я крестился?» Они ответили: «Мы можем». Но Иисус сказал им: «Вы будете пить чашу, которую Я собираюсь пить; и крещение, которое я собираюсь принять, вы тоже примете.(Мк 10: 38-39); Затем он взял чашу и, поблагодарив, подал ее им, сказав: «Пейте из нее все, ибо это Моя кровь завета, за многих излитая во прощение грехов». Но говорю вам, Я не буду больше пить из этого плода виноградной лозы до того дня, когда я буду пить его с вами в Царстве Отца Моего » (Мф 26: 27-29); Отец, если хочешь, возьми у Меня эту чашу! Однако не моя воля, а твоя да будет! (Луки 22:42); Разве мне не пить чашу, которую дал мне Отец? (Ин 18:11).

images-4803124

Часто концы главных балок, то есть горизонтальные и вертикальные, имеют своеобразные трехполукруглые концы, которые обозначают Святую Троицу.

В самом низу креста можно увидеть череп — это, очевидно, объяснение слова «Голгофа», означающего «место черепа»; Согласно традиции, этот череп принадлежит самому Адаму, поэтому символически Кровь Христа, стекающая с Креста, омывает кости первого человека. И, разделившись Кровью Христа, человек может спастись и принять Пасху.

2. РАСПЯТЫЙ ХРИСТОС

Крест, независимо от того, представляет он Христа или нет, является спасительным инструментом Пасхи, он имеет огромную силу и заслуживает почитания, что выражено в одном из основных гимнов сегодняшнего дня.

Даже в первые века Христа на кресте представляли с открытыми глазами, потому что икона должна представлять реальность Бога, а в этой смерти такого нет. Однако из-за большего акцента на Страстях Сына Божьего, а также того факта, что Он действительно умер на Кресте, и без этой смерти он не мог привести нас от смерти к Жизни, он начал изображать Его с закрытыми глаза. Несмотря на невообразимые страдания Иисуса, на Кресте мы не видим его, свернувшегося калачиком от боли, гримасы на лице — есть выражение смирения, а в некоторых вариантах он даже не склоняет голову, потому что Он Царь Славы, Царя Жизни, в каждый момент.

chomikimagedwqdq-8198624

По православной традиции Христа Распятого с терновым венцом на голове предъявлять не следует — предполагается, что он был облачен «только» в момент насмешек и бичевания. Однако даже в восточно-славянском регионе под влиянием Запада этот терновый венец виден и во время Распятия. Но всегда есть нимб с тремя полосами, характерный только для нимба Христа — это Его истинный, вечный венец.

Изредка Христос изображается на Кресте во всей своей тунике, но обычно — согласно Евангелию — у него остается только набедренная повязка. Вы можете увидеть проколотый бок центуриона — что он и сделал после смерти Иисуса.

Ноги Христа распяты отдельно — так Запад в Средние века также представлял Распятие. Этот вариант более вероятен для тела, чтобы остаться на кресте.

3. КРЕСТ В ЛИТУРГИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Церковь часто, хотя и не всегда, строится по крестовому плану. Крест всегда венчает купол / купола церкви. На Ближнем Востоке он «трехмерный», то есть это два креста, наложенных друг на друга так, что их видно со всех сторон.

olympus-digital-camera-5

В алтаре всегда находится крест, а по обеим сторонам рипидов — веера с изображением херувимов. В южных традициях именно этот крест выставляют в Страстную пятницу посреди храма, в других местах этот крест используется как крестный ход. Процессионный крест часто имеет две стороны: одна представляет Распятого Христа, а другая — Воскресшего Христа, потому что смерть на кресте не имела бы смысла без Пасхи.

img_3864ab-2899311

У большинства славян, в том числе и у молдаван, есть Голгофа: сцена Распятия в одном из проходов церкви и Богородица и Св. Иоанн Богослов; именно этот крест выставлен в Страстную пятницу посреди церкви. Здесь и там, под влиянием Запада, Голгофа помещается в центре во время Чистой седмицы (первого поста) или по вечерам Великого поста, что является серьезной ошибкой, потому что в гимнах мы просим «увидеть чистых». Страсти », за возможность поклониться Кресту перед третьим воскресеньем Великого поста (но в уменьшенном варианте), потому что хотя в истории, конечно, Распятие на кресте уже произошло, в литургическом смысле этого еще не произошло. Во время Великого поста и Страстной недели эти голготы иногда украшают пурпурной или даже черной тканью. С другой стороны, в пасхальный период Распятый Христос опоясывается белой тканью или такой материал набрасывается на крест — как в латинском предании в пасхальный период накладывается красная накидка; Белый материал также накладывается в Великую Субботу в южных традициях на кресты, воздвигнутые в Страстную пятницу. Этот обычай, независимо от его версии, означает победу над смертью на кресте.

img_7733-8516749

Для благословения используют золотой, серебряный, деревянный или латунный крест — он намного меньше, поэтому его можно держать в руке. Перед тем, как священник благословит народ, этот крест дает верующим целоваться в конце Божественной литургии, этот крест освещает воду, этот крест торжественно возносится в третье постное воскресенье и в праздник Воздвижения Креста Господня. 14 сентября.

49821636_2380755158666155_3071027944513077248_n-1137370

Крест украшает богослужебные облачения, фрески … Но не только украшает — как мы поем в Страстную неделю, потому что сила креста велика!

Каждый христианин с момента крещения должен носить на груди крест. Однако священнический крест тем более особенный, что он больше, и священник также может дать его для поцелуя в качестве благословения. В зависимости от местной традиции существуют разные типы этого креста: золотой или украшенный крест может быть награжден в качестве приза; в некоторых традициях священнику разрешается носить такой крест только через несколько лет (отсюда термин «ставрофорный» или буквально «несущий крест» с греческого), в некоторых местах даже диакон может носить крест как награда за годы службы.

Крест ставят в начале и в конце села, а также в городах в важных местах … Это так называемые придорожные кресты. Крест отмечает место происшествий — как выражение молитвы и предупреждения. Наконец, крест означает каждую христианскую могилу: он напоминает нам, что наша жизнь не заканчивается смертью … Это самая важная весть о Кресте; Бог умер на нем, чтобы у человека снова была возможность жить вечно, поскольку он был создан по Своему образу. Таким образом, Крест — это послание надежды, самоотверженной любви и победы над смертью, в какой форме он представлен и где бы он ни находился.